Маяк в порту Дербента Дербент как морской порт известен с очень давних времен. И хотя о существовании здесь гавани сообщают арабские авторы IX-X веков, многие исследователи считают, что гавань в Дербенте была сооружена задолго до проникновения сюда арабов, еще до возведения каменных фортификационных сооружений сасанидским царем Хосровом I Ануширваном. Однако у древних авторов не встречаются никакие упоминания о существовании в Дербенте такого важного атрибута порта, как маяк. В районе крепости Дербент российские корабли появились впервые в 60-х годах XVI века, когда русские войска совершили ряд походов на западное побережье Каспия. Присоединение в 1556 году астраханского ханства к России с выходом в Каспийское море создало широкие возможности для торговли России с народами Кавказа и Средней Азии. Стремясь укрепить влияние России на Каспийском море, установить балтийско - каспийский водный путь для расширения торговых связей между Европой и Востоком, Перт I организовал в 1722—1723 годах Персидский поход Российского флота, в результате которого Дербент и Баку с прилегавшими к ним землями были присоединены к России. После Русско-персидской войны 1826—1828 годов Россия получила исключительное право иметь военный флот на Каспийском море, а русские и персидские торговые суда беспрепятственно плавать во всех направлениях. Только в середине XVIII веке с развитием морских грузовых перевозок, открытием регулярных рейсов почтово-пассажирских пароходов на Каспии с заходом в Дербентский порт, появилась необходимость сооружения в Дербенте маяка. Значение Дербента как порта на пути из Астрахани в Баку и Персию существенно возросло. Порт стал быстро развиваться. Желая еще больше активизировать торговлю с Персией, наместник на Кавказе генерал-фельдмаршал князь Михаил Семенович Воронцов распорядился в 1850 году принять меры по обеспечению безопасности плавания судов вдоль западного побережья Каспийского моря и, в частности. Построить маяк в порту Дербента. Работы по строительству маяка были начаты в 1851 году. В 1852 году строительство маяка по проекту капитана Савиничева было завершено. 16 января 1853 года маяк был сдан в ведение помощника надзирателя карантинно-таможенного поста. Согласно предписанию наместника на Кавказе, маяк стал зажигаться с 1 мая 1853 года от вечерней до утренней зари.

Просмотров: 1206 | Добавил: My_Derbent | Дата: 24.01.2016 | Комментарии (0)