12:53
БОЛЕЕ 80% ЖАЛОБ, ПОСТУПИВШИХ В ПОЛПРЕДСТВО СКФО ИЗ ДАГЕСТАНА - ЖАЛОБЫ НА КАЧЕСТВО ЖКУ

Более 80% жалоб на качество оказания жилищно-коммунальных услуг на имя полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе поступило из Дагестана, заявил Сергей Меликов 19 февраля на совещании с уполномоченными по правам человека субъектов СКФО и региональными министрами, курирующими вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
«Большинство обращений граждан, которые поступают на имя представителя Президента РФ в СКФО, содержит жалобы на работу региональных и муниципальных органов власти по решению проблем ЖКХ, вопросов социальной защиты, земельно-имущественных отношений. Только за второе полугодие 2015 года поступило более 365 таких обращений, причем 81% – из Республики Дагестан. Зачастую по моему поручению работникам аппарата приходится, что называется, в ручном режиме помогать людям. Так, в частности, было в Дербенте с незаконной застройкой. Или в городе Кисловодске, где после обращения местной жительницы – инвалида-колясочника, пришлось заставить администрацию города сделать удобный пандус в многоквартирном доме», – цитирует Меликова пресс-служба полпредства.

Сергей Меликов обратился к участникам встречи с предложением организовать взаимодействие аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО с уполномоченными по правам человека в рамках работы с обращениями граждан, в частности, с конкретными жалобами на социальные и бытовые проблемы. Полпред акцентировал внимание на острой необходимости провести такую работу, прежде всего, в Республике Дагестан.

Как сообщил заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Милейко, практически каждое второе обращение по таким вопросам направляется для рассмотрения по существу в региональные прокуратуры, так как именно прокуратура в рамках наделенных полномочий является единственным государственным органом, гарантирующим защиту нарушенных прав граждан. Однако, по словам замполпреда, в ответах прокуратуры часто имеют место случаи формального подхода к заявлениям граждан по вопросам ЖКХ, нарушений земельного, градостроительного и жилищного законодательства.

Участники встречи обсудили наиболее острые проблемы сферы ЖКХ. Речь шла об улучшении жилищных условий социально уязвимых категорий граждан, расселении граждан из аварийного жилого фонда, незаконной городской застройке и непомерных взносах на капитальный ремонт. Жители регионов СКФО часто сталкиваются с нарушением их прав в сфере ЖКХ. Чаще всего это случаи отключения электроэнергии, низкого напряжения в электросети, необоснованных начислений задолженности по оплате коммунальных платежей.

Нерадостную статистику по своему региону озвучила уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан Уммупазиль Омарова. В своем выступлении она затронула ряд проблем в жилищно-коммунальной сфере, в частности, вопросы переселения граждан из аварийного жилья, улучшения жилищных условий социально уязвимых категорий граждан, взносы за оплату капитального ремонта многоквартирных домов, необоснованные начисления задолженности по оплате коммунальных платежей.

«Ко мне также ежегодно поступают жалобы граждан на нарушения их прав в сфере ЖКХ: отключение электроэнергии, низкое напряжение в электросети и т.д. Самое главное – отсутствует прозрачность в этой сфере», – отметила Омарова.

По ее обращению Верховным судом Дагестана было проанализировано более 12 тысяч дел о взыскании задолженности за поставленный природный газ. По результатам в ноябре 2015 года принято Постановление президиума Верховного суда Дагестана «О результатах обобщения практики рассмотрения судами Республики Дагестан гражданских дел о взыскании в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» задолженности за поставленный природный газ с граждан в 2014-2015 годах».

По большинству дел судами выносились заочные решения об удовлетворении заявленных требований, в связи с чем обращено внимание судей на необходимость обязательного контроля за надлежащим извещением ответчиков о времени и месте судебных заседаний. В связи с принятием указанного постановления омбудсменом проводится широкая информационная работа по разъяснению его положений, в том числе посредством социальных сетей.

В частности, большинство судебных споров связано с тем, что оплата за поставленный газ производится абонентом на основании показаний прибора учета, не отвечающего предъявляемым к нему требованиям (прибор не прошел государственную поверку, не опломбирован и т.п.). Поэтому до граждан доводится информация о необходимости незамедлительного извещения поставщика коммунальной услуги, например, газа, о повреждении пломбы, установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, или повреждении самого прибора учета.

Выполнение гражданами своей обязанности по своевременному внесению платежей за пользование коммунальными услугами позволит в дальнейшем представлять в суд соответствующие квитанции и обосновывать, в частности, отсутствие задолженности.

Уполномоченный указала на необходимость осуществления аналогичной работы органами власти в рамках своей компетенции.

Кроме того, омбудсменом неоднократно поднимался вопрос о создании службы по приему платежей по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. Но каждый раз поставщики коммунальных услуг игнорируют предложение и выделяют деньги на содержание «своих» абонентских служб, эффективность деятельности которых вызывает вопросы. При этом ситуацию спасает наличие возможности осуществлять оплату посредством онлайн-платежей.

По мнению Омаровой, первоочередная задача – повысить прозрачность жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить комфортность условий жизни с внедрением современных технологий, которые позволят людям экономить средства и ресурсы.

Омарова также сообщила, что по состоянию на 1 января 2016 года в Республике Дагестан 27 тысяч 140 многодетных семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2015 году таким семьям было выделено 3 тысячи 218 земельных участков (в 2014 году – 3 тысячи 468). В некоторых случаях такие земельные участки предоставляются гражданам без необходимой инженерной инфраструктуры – без электричества, газо- и водоснабжения, что не позволяет многодетным семьям использовать их по назначению.

Следующая встреча представителя Президента с уполномоченными по правам человека субъектов СКФО намечена на вторую половину мая. Темой совещания станет защита прав граждан на справедливое судебное и следственное разбирательство. Сергей Меликов поручил омбудсменам направить предложения по данной проблематике в аппарат полпредства к концу марта.

Источник: РИА «Дагестан»

Просмотров: 403 | Добавил: My_Derbent | Теги: ПОСТУПИВШИХ В ПОЛПРЕДСТВО СКФО ИЗ Д, БОЛЕЕ 80% ЖАЛОБ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar